МБОУ "Мохченская СОШ им. Героя Советского Союза А.Г. Хатанзейского"
с. Мохча, Ижемский район, Республика Коми
  • Военно-патриотическое воспитание

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

    В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

    Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. А походы, состязания, военизированные игры укрепляют силу воли, вырабатывают терпение.

    Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время.

    Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

    I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

    1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула у портрета Героя Советского Союза А.Г.Хатанзейского в зале основной школы; «Бессмертный полк»; проведение митингов и др.мероприятий, возложение венков).
    2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны, тружениками тыла.
    3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
    4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

     II направление. Военно-спортивные игры.

    “Зарница” ("Орлёнок") в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игры четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

    Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества, месячники.

    III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

    Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию военно-полевых сборов. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

    Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, скажем, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

    Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie